Трубы и шины заземляющего контура устанавливаются на расстоянии 2,5 м от плиты фундамента на глубине 0,5 м от поверхности земли. Шины заземления привариваются к электродам.
Количество устанавливаемых электродов определяется в зависимости от удельного сопротивления грунта. Для осмотра трубы, ее ремонта и обслуживания светофорных площадок устраивается наружная ходовая лестница.
Она монтируется из отдельных звеньев длиной 2,5 м и крепится к трубе посредством дюбелей, установленных в стволе трубы во время бетонирования.
Дюбеля устанавливаются через 2,5 м по высоте и крепятся к арматуре ствола при помощи планок. К дюбелям на болтах крепятся держатели, к которым прибалчиваются тетивы лестниц, соединяемые между собой накладками и болтами.
Безопасный подъем и спуск людей по лестнице обеспечиваются ограждением, а для отдыха устраивают через 5-10 м специальные откидные планки. Лестница окрашивается асфальтовым лаком, а верхняя ее часть, в зоне дымовых газов, покрывается кислотоустойчивыми составами.
Для безопасного полета самолетов в ночное и дневное время на трубах устраивают светоограждение и производят маркировочную окраску. Видимость трубы в ночное время обеспечивается установкой красных заградительных огней на светофорных площадках: через 15 м (начиная с 5-7,5 м от верха трубы) на трубах, являющихся аэродромным препятствием, и через 30 м, — являющихся линейным препятствием.
Светофорные площадки представляют собой кольцевой металлический настил шириной 800 мм из уголков и круглых стержней, уложенный на кронштейны из уголков. Кронштейны крепятся болтами к дюбелям, установленным в опалубку ствола трубы во время бетонирования стенок.
Площадки имеют ограждающие перила.
В месте прохождения лестницы в светофорной площадке устраивается люк.